Whatever you do in life will be insignificant but it's very important that you do it, cause nobody else will.
"Весь мир - театр, в нём женщины, мужчины - все актёры".
Какой циничный и горький роман я только что прочла!
Джулия Лэмберт - известная драматическая актриса, которая всю жизнь использовала игру в театре как средство достижения целей и способ убежать от реальности в мир, где она любима публикой. Она исполнила так много ролей, что речь пестрит цитатами, а каждая поза должна непременно выражать тайные намерения. Джулия с самой юности живёт в мире иллюзий и это устраивает практически всех окружающих, включая её мужа Майкла - талант жены помогает ему держаться на плаву. Майкл всю жизнь упивается собственной красотой и беспокоится только о том, как бы её сохранить, подчас выглядя нелепо с бесконечным втягиванием живота и поднятием подбородка.
Встретив Тома, женщина теряет голову, не забывая при этом играть; пользуясь её положением в обществе, молодой повеса легко становится нужным и заводит много друзей, притворяясь галантным английским джентльменом.
Все вокруг притворяются, притворяются, притворяются... Ближе к завершению романа у Джулии не остаётся никаких иллюзий по поводу собственной нужности обожателям и публике, хотя она предпочитает погрузиться в них снова, пожалуй, не до конца осознав, что бесповоротно потеряла себя. Единственным человеком, уставшим от бесконечной игры и смены масок, является сын актрисы, Роджер, который хочет увидеть правду в действиях своих родителей.
Трудно найти что-то более чарующее, чем процесс вхождения в роль, однако для главной героини "Театра" он обернулся потерей собственного лица.
"Все люди - наше сырьё. Мы вносим смысл в их существование. Мы берём их глупые мелкие чувства и преобразуем их в произведения искусства, мы создаём из них красоту, их жизненное назначение - быть зрителями, которые нужны нам для самовыражения. Они инструменты, на которых мы играем, а для чего нужен инструмент, если на нём некому играть?"
Брала этот роман со скептическим настроением, так как ещё не читала у Сомерсета Моэма ни одного произведения, но осилила его за несколько часов. Теперь вот заглядываюсь на "Бремя страстей человеческих" - прочту после уже запланированных "Триумфальной арки" и "Как писать книги". Если не отвлекусь на что-либо ещё, как часто бывает)
Какой циничный и горький роман я только что прочла!
Джулия Лэмберт - известная драматическая актриса, которая всю жизнь использовала игру в театре как средство достижения целей и способ убежать от реальности в мир, где она любима публикой. Она исполнила так много ролей, что речь пестрит цитатами, а каждая поза должна непременно выражать тайные намерения. Джулия с самой юности живёт в мире иллюзий и это устраивает практически всех окружающих, включая её мужа Майкла - талант жены помогает ему держаться на плаву. Майкл всю жизнь упивается собственной красотой и беспокоится только о том, как бы её сохранить, подчас выглядя нелепо с бесконечным втягиванием живота и поднятием подбородка.
Встретив Тома, женщина теряет голову, не забывая при этом играть; пользуясь её положением в обществе, молодой повеса легко становится нужным и заводит много друзей, притворяясь галантным английским джентльменом.
Все вокруг притворяются, притворяются, притворяются... Ближе к завершению романа у Джулии не остаётся никаких иллюзий по поводу собственной нужности обожателям и публике, хотя она предпочитает погрузиться в них снова, пожалуй, не до конца осознав, что бесповоротно потеряла себя. Единственным человеком, уставшим от бесконечной игры и смены масок, является сын актрисы, Роджер, который хочет увидеть правду в действиях своих родителей.
Трудно найти что-то более чарующее, чем процесс вхождения в роль, однако для главной героини "Театра" он обернулся потерей собственного лица.
"Все люди - наше сырьё. Мы вносим смысл в их существование. Мы берём их глупые мелкие чувства и преобразуем их в произведения искусства, мы создаём из них красоту, их жизненное назначение - быть зрителями, которые нужны нам для самовыражения. Они инструменты, на которых мы играем, а для чего нужен инструмент, если на нём некому играть?"
Брала этот роман со скептическим настроением, так как ещё не читала у Сомерсета Моэма ни одного произведения, но осилила его за несколько часов. Теперь вот заглядываюсь на "Бремя страстей человеческих" - прочту после уже запланированных "Триумфальной арки" и "Как писать книги". Если не отвлекусь на что-либо ещё, как часто бывает)
Любимый момент в книге