Whatever you do in life will be insignificant but it's very important that you do it, cause nobody else will.
Весна за окном располагает к настроению "хочу обниматься", а те, кто меня всегда крепко и искренне обнимает, сейчас бегают с дипломными работами. И я просто хочу их видеть да слушать.
Вообще, предпочитаю очень странный "выбор" друзей по жизни, если подумать. Всякая, становящаяся изгоем, одноклассница проходила и через длительное общение со мной. Меня к таким тянуло, потому что я не любила шумные компании и не могла влиться в коллектив так, как это обычно делают весёлые ребята. И, странное дело: раньше это пугало, раздражало и расстраивало (а как иначе, если придурки постоянно пачкают твои вещи, разбрасывают их и дают пинки под зад. и так было до 7 класса, вплоть до момента, когда я развернулась и звонко крикнула: "ИДИТЕ НАХУЙ!". до сих пор помню удивлённые лица одноклассников; с тех пор эти люди меня больше не терроризировали). Изгои были удивительными существами: в младшей школе мы играли вместе, придумывали истории про облака, похожие на животных, и презирали гламурные журналы для девочек. Было здорово. Помню, я примерно год общалась с одной хорошей девочкой, А., которая приезжала вместе с другими ребятами из детдома в стареньком автобусе. Судя по всему, её часто били: кому сладко в детдомах? Наша дружба началась с того, что она разрисовывала злобную и безбожно отфотошопленную Джей Ло на тетрадке по математике, и я ей помогла. Птом были разные вылазки в лес с классом, и мы не отходили друг от друга ни на миг. Честно говоря, не помню, о чём мы говорили; большую часть времени нам было просто хорошо идти рядом друг с другом и чувствовать, что даже у таких, презираемых обществом ровесников, людей могут быть друзья.
Потом была нещадно избиваемая одноклассниками Т. - мы начали общаться, разыскивая в сугробе её шарф, который туда "заботливо" зарыли одноклассники, в то время как главный дебил пинал её ногами. Мы отмывали её царапины на лице в школьном туалете и ахали при виде синяков. Для Т. это казалось делом уже привычным. Этим жестоким уродам никто не мог дать отпора: беседовали с ними все, а пару раз мы с девочками собирались и старались побить их, но перевес был на стороне одноклассников, и побитыми в итоге были мы, увы. С Т. мы собирали разные камушки из ручьёв, я приносила эти камушки домой, воображая, что они драгоценные, а мама кричала и замахивалась: тогда ей уже было нелегко, как и сейчас. Но дружба с Т. длилась недолго: потом она начала встречаться с каким-то мальчиком и часами говорить с девочками о мальчиках, подобные разговоры всегда бесили меня и раздражали. Так связь прервалась; в 8 или 9 классе Т. переехала и перешла в другую школу. В последний раз я видела её летом 2012-го: она отрастила длинные волосы и стала настоящей красавицей. Образование планировала получать в техникуме, подрабатывала на автомойке и всё так же жила с мамой и сестрой, которые её поколачивали за двойки в школьные времена. Я надеюсь, у неё всё хорошо.
Потом была Н., заметившая, что облака похожи на животных, и спешившая сообщить об этом всему миру; Н., обучавшаяся в художке и помогавшая всему классу на уроках ИЗО. Потом я поддержала её маленькую страсть к разглядыванию облаков, и Н. начала помогать с рисованием мне в первую очередь. И мы дружны до сих пор, пусть и находимся в разных городах. Она через год закончит учиться на архитектора: платное обучение, выбор её мамы, но архитектором Н. быть не хочет. Мы видимся примерно 3 раза в год, а летом, бывает, проводим целые дни вместе. И я рада, что когда-то заговорила с такой же неуверенной в себе и стесняющейся всего девочкой.
А. была хохотушкой, называла меня енотом, потому что как-то я заснула на лекции по истории и, сквозь сон услышав "гугеноты", но не разобрав до конца, проснулась и серьёзно переспросила: "Еноты?". А. жаловалась на своего парня, не знала, кем и где хочет работать, даже приблизительно, и поступила так же, как и я, в наш вуз: "Надо же где-то учиться". В канун Нового года мы поссорились из-за какой-то ерунды и не разговаривали почти месяц, а в 18-ый день рождения я, придя на экзамен, обнаружила на своём столе пачку батончиков Milky Way: А. запомнила, что я их обожаю. С тех пор мы снова помирились и хохотали над шутками, и обнимали друг друга, хлопали по плечу, когда становилось грустно. Так прошла сессия, я начала задумываться над тем, что подарить А. в её день рождения (5 марта), а потом зашла в интернет рано утром и увидела сообщение от одногруппницы: А. умерла. Я подумала, что это какая-то шутка и переспросила. А. умерла от очередного эпилептического приступа, а я даже не знала, что она была больна. Задохнулась во сне за месяц до своего совершеннолетия. Я рыдала целый день кряду, и на вопрос "что случилось?" поведала родным, на что в ответ не получила ничего, и продолжила рыдать, пока кровь не пошла носом (у меня с детства были с этим проблемы, а потом ещё и разбитый нос...). А. была классной. И в тот день я поклялась, что не буду больше сближаться с людьми и с ними дружить. Закрылась от общества наглухо, застегнув воображаемую молнию, отделявшую меня ото всех, до уровня "привет-привет!".

@темы: рефлексия, друзья