За один день прочитала "Кладбище домашних животных". Я заметила, что есть в произведениях Кинга трогательность, магия и жутковатая красота, которая не даёт оторваться от чтения, как бы не хотелось спать.
Каждый трактует замысел писателя по-своему: для меня же эта книга стала посвящением смерти, печальной и торжественной песнью ей. Начиналось всё безоблачно и так, как часто нам показывают в американских фильмах ужасов: дружная семья в поисках тишины и спокойствия переезжает на новое место жительства, находящееся вдали от шумных мегаполисов. Конечно, новые соседи оказываются приветливыми и доброжелательными, место работы - вполне хорошим, да только нужно быть более внимательным к разным знакам... но Луис Крид предпочитает делать вид, что всё в порядке, не замечая масштаба надвигающейся катастрофы.
Мне было очень жаль Элли, которой снились кошмары, похожие на пророчества. И Черча, её верного кота, который ничем не заслужил смерти. Я люблю кошек. Когда у нас умирали домашние животные, мы хоронили их, а в глубокие морозы, когда промерзала земля, зарывали в мусорные баки, завернув во множество мешков. Один старый пёс похоронен у нас в огороде - его звали Топаз, с ударением на первый слог, - он прожил около пятнадцати лет и был верным сторожем...
"Кладбище домашних животных" повествует не столько о нарушении границ и зловещем потустороннем мире, а о жизни и смерти. Герои задумываются о том, какой бы стала их жизнь после смерти кого-либо, будет ли всё хорошо в дальнейшем и сулит ли им переезд лучшее будущее.
"Все тропы куда-нибудь да ведут".
Роман жуткий. И потрясающе грустный. После прочтения последней страницы я сидела, смотрела в окно на падающий снег (да-да, у нас снегопады на этой неделе!) и думала о том, как хрупка жизнь человека, животного, другого живого существа. Думала о том, смогла ли бы я решиться на то, чтобы пойти против природы и вернуть родного человека. Конечно же, нет, но попав в место с такой историей и влиянием потустороннего... кто знает?
Хорошо, что события разворачиваются лишь на страницах книги. Хорошо, что все мы живы.